Юго-Западный административный округ

Наши проекты (Инновации)

Школа Музейного Волонтера

Школа Музейного Волонтера научит детей понимать цель музейного волонтерства , целью которого является просвещение и привлечения внимания к деятельности музеев, а также позволит оценить подобные тенденции в сфере культуры. Кроме того, проект «ШМВ» имеет профориентационную направленность.

Учащиеся пробуют себя в профессиях:

  • экскурсовод
  • музейный работник
  • художник-инсталлятор
  • искусствовед
  • учитель истории
  • рекламный агент
  • ведущий тематических программ
  • работа в клубе «ФОРПОСТ»

Патриотический клуб «Форпост» был создан в КЦ «Вдохновение» ,как общественное объединение людей, неравнодушных к своей культуре и истории. Программа работы клуба включает в себя проведение совместных со ШМВ тематических встреч и вечеров, посвященных памятным датам истории страны, судьбам ярких представителей героического прошлого нашего народа и современности с просмотром и обсуждение тематических видеоматериалов.

Инсталляторы-музейщики

Экскурсоводы

Проект Форпост


Вы наша память

Проект направлен на сохранение памяти о героическом прошлом нашей страны, о ее героях и героях современности. В проекте задействованы учащиеся, учителя истории, обж, музыки, руководители школьных музеев. В рамках проекта предусматривается положение о проведение конкурса по разным номинациям: создание боевого листа, организация передвижной выставки по заданной теме, творческое задание, военно-строевая подготовка.

Фотоотчет



Музей для друзей

Данный проект имеет художественно-эстетическую и военно-патриотическую направленность.

Любой музей-это связь с искусством, даже музей патриотического воспитания, поскольку и то, и другое, неотъемлемая часть культуры. Взаимосвязь между этими двумя направлениями только обогащает каждое из них и способствует раскрытию потенциала того и другого.

В музейном комплексе школы представлены экспозиции, посвященные великим датам и дням в мировой истории. Выставки отражают события различных войн различных периодов Российского государства, начиная с войны 1812 года, Первой мировой, Великой. За время этих войн различными композиторами было написано огромнейшее количество музыки и всю эту музыку объединяет одно - война. Задача проекта – создать новое пространство, в котором экспонаты и звучание музыки будут рождать новые цепочки ассоциаций и мыслей того, что выставка сама по себе дать не может. Посредством музыки подвигнуть учащихся к своей культуре и истории в стенах школьного музея. В этом проекте принимают участие учащиеся, поэты, артисты, творческие люди и учителя словесники, МХК, музыки, творческие объединения дополнительного образования.

Фотоотчет


Панорамы музеев

Музейная педагогика - одно из приоритетных направлений работы нашей школы. В каждом корпусе созданы интересные музеи, на базе которых ведётся поисковая работа, проходят встречи с интересными людьми, ветеранами, проводятся уроки, экскурсии, литературно-музыкальные гостиные... Обычно участниками этих мероприятий становятся ученики того корпуса, в котором расположен музей. Однако в комплексе созданы все условия для того, чтобы гостями того или иного музея стали ребята из других корпусов. Цель проекта «Панорама школьных музеев» - познакомить всех учащихся комплекса с музеями, созданными в нашей школе, и их деятельностью. Для этого разработана программа, которая включает мероприятия различного формата и рассчитана на длительную перспективу.

Фотоотчет


Театр в музее

Музей или театр? Мы хотим , чтобы наш музей стал монолитом, огромным объектом погружения в атмосферу военного времени и встречи с героями книг, с настоящими героями военных лет. Приходящие сюда будут уходить с ощущением буд-то бы побывал в центре самых событий, стал участником того или иного действия. Участники проекта учащиеся студии художественного слова дополнительного образования, актив совета музея, родители, педагоги.

Фотоотчет