Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Юго-Западный административный округ

Музей «Минувшие дни» (Корпус № 7)

Пусть вещи сами говорят
О том, каков был век.
Меняться должен этот мир,
Но помнить – человек.

Музей в нашей школе был открыт в 1987 году. Первым руководителем был – ветеран войск МВД, Шевченко Анатолий Александрович. Вместе со своей женой, Шевченко Светланой Петровной они внесли огромный вклад в развитие и становление музейной деятельности. Эту эстафету переняли учителя истории и педагоги-организаторы Лифоренко Татьяна Владимировна, Водолазов Дмитрий Михайлович.

Цель музея - обучение и воспитание, развитие и социализация подрастающего поколения.

Направление работы музея

  • проектно-исследовательская деятельность;
  • Совет музея организует экскурсии в музеи Москвы;
  • работа с ветеранами;
  • использование материалов в учебно-воспитательной работе;
  • школа юных экскурсоводов 30-35 чел из разных классов (ученики становятся художниками, сценаристами, экскурсоводами, фотографами);
  • просветительская работы с учащимися 1-11 классов.

Термин «школьный» определяет не местонахождение, а специфику музея. Он нужен школе в той степени, в какой оказывается побудителем творческой активности детей, средством обогащения учебного процесса. Музей преимущественно ориентирован на решение образовательных задач, формирует интерес к прошлому, вырабатывает уважение мудрости и воинскому опыту, накопленному в течение столетий: принимает активное участие в подготовке и проведении Дней воинской славы, собирает банк данных о ветеранах Великой Отечественной войны и труда. Исследовательская и просветительская деятельность осуществляется с поддержкой ИКТ, что, безусловно, является требованием сегодняшнего дня. На базе школьного музея был создан информационно-дидактический комплекс с использованием информационных технологий.

Данный комплекс обладает следующими преимуществами:

  • Открытая архитектура, позволяющая быстро модернизировать курс для поддержания его актуальности.
  • Четкая поурочная разбивка материала с возможностью выбора углубленного изучения предмета.
  • Использование интерактивных игровых форм подачи материала, что наиболее актуально для младших школьников.
  • Единый интерфейс программы, позволяющий любому учителю (даже с начальной компьютерной подготовкой) легко ориентироваться не только в своем разделе, но и использовать информацию из смежных предметов.
  • Музей активизирует учащихся, способствует воспитанию гражданственности, социальной активности. Работа в музее дает возможность расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний, помогает детям участвовать в проектной деятельности, написании творческих работ. Активисты музея являются победителями окружных и городских конкурсов.

Концепция развития музея

Тематическая структура музейной экспозиции

Фотографии музея